МНОГОЯРУСНАЯ АВТОСТОЯНКА В СОСТАВЕ ТОРГОВОГО КОМПЛЕКСА «ОХТА МОЛЛ» (версия 2016 года)


Проект является корректировкой ранее разработанной версии многоярусной автостоянки (версия 2013 года). Необходимость корректировки проекта была вызвана изменением градостроительных регламентов в связи с выпуском новой редакции ПЗЗ Санкт-Петербурга (постановление Правительства СПб от 21.06.2016 № 524). Изменения в ПЗЗ потребовали уменьшить габаритные размеры здания и уточнить его расположение по отношению к границам участка. Это и было выполнено в рамках корректировки проекта в 2016 году.
 
Объемно-планировочная структура здания многоярусной автостоянки в целом сохранилась без изменений. Здание автостоянки имеет наклонные междуэтажные перекрытия, на которых размещаются стояночные места. Высота этажа - 3,3 метра (от пола до пола). Схема движения внутри здания также была сохранена.
Также сохранены соединительные элементы, объединяющие здание автостоянки с торговым комплексом «Охта Молл» - два подземных проезда для автомобилей и две остекленные галереи для пешеходов, непосредственно выходящие на второй и третий этаж здания торгового комплекса. В здании автостоянки переходы примыкают непосредственно к лифтовым узлам.
 
Каркас в новой версии предусмотрен сборный железобетонный, а кровля используется как последний открытый ярус автостоянки. Крупные пролёты – два по 17,05 метров – и, как следствие, отсутствие колонн непосредственно в зоне хранения автомобилей, позволяют рационально использовать пространство и размещать машиноместа с наибольшей плотностью. Архитектурное решение наружных ограждений также было пересмотрено. К этому времени здание «Охта Молла» было полностью готово, и возникла идея распространить геометрию фасадной облицовки основного здания на проектируемый многоэтажный паркинг. При этом был найден прием, исключающий прямое копирование и придающий зданию автостоянки более живописный характер, несмотря на ее простую общую конфигурацию и силуэт.
 
Общая площадь – 33 400 кв.м; строительный объем – 98 300 куб.м. Авторы проекта: архитекторы П.И. Лошаков – руководитель проекта, Ю.А. Хирковская.