Ресторан на 140 посадочных мест на территории Рощинского сада


Проектирование предприятий общественного питания - это наш конек. Ресторан представляет собой одноэтажную постройку, состоящую из двух объемов - цилиндрического и многогранного. В цилиндрическом объеме, располагается главный зал ресторана. По окружности зал окаймляют стеклянные полуколонны-ризалиты – их диаметр более трех метров, пропорции демонстративно приземисты. Эти стеклянные полуколонны составляют главный архитектурный мотив и стилистическую линию проекта, они придают зданию парковый характер и, одновременно, связывают его со сложившейся стилистикой Московского проспекта - расположенных неподалеку Московских ворот, построек эпохи позднего конструктивизма и советского ампира.

Цилиндрические формы – ответ стоящему напротив зданию Московского райсовета. Проектирование ресторана осуществлено таким образом, что он представляет собой гротескную постмодернистскую реплику на петербургские архитектурные сюжеты. Стеклянные полуколонны раскрывают интерьер зала в пространство окружающего его сада. И, в то же время, они служат уютными ложами, ориентированными как внутрь здания, к расположенной в центре зала танцевальной площадке, так и наружу – в сторону открытых террас, ступенями ниспадающих на уровень земли и переходящих в окружающий парковый ландшафт. Летом на этих террасах размещаются дополнительные места для посетителей. Вдоль наружной стороны возводятся декоративные колоннады, несущие на себе солнцезащитные тенты и устройства ночной подсветки. Многогранный объем со стороны Московского проспекта и Рощинской улицы очерчен криволинейными в плане стеклянными стенами. За ними располагается входной вестибюль, бар, банкетный зал, а в глубине этого объема - кухня ресторана, подсобные и бытовые помещения для персонала. Общая площадь – 3 700 кв.м; строительный объем - 14 000 куб. м.

Авторы проекта: архитекторы П.И. Лошаков, А.Ю. Зюзин; ГИП Е.Н. Смирнова.

Судьба проекта печальна, хотя он был высоко оценен профессионалами и участвовал в престижных выставках. Более того, была выпущена и согласована рабочая документация по всем разделам. Заказчик оказался органически неспособным воспринять и воплотить идею проекта – в итоге на этой площадке позднее было построено (но так и не завершено) нелепое сооружение, автор которого неизвестен.